Отзыв

Ростов-на-Дону


По вопросам обучения на программах дополнительного последипломного профессионального образования в г. Ростове-на-Дону Вы можете обращаться:

Официальный представитель НИПНИ им. В.М. Бехтерева в г. Ростове-на-Дону и Ростовской обл., заведующий кафедрой психотерапии и медицинской психологии Ростовского государственного медицинского университета: Игорь Николаевич Хмарук

Координатор образовательных программ (прием заявок на обучение)

 Задорожный Сергей Владимирович

+ 7 (961) 318 6868

Е-mail: predictorglobal@mail.ru

«Психосоматика», 72 учебных часа + «Практические аспекты работы с психосоматическими расстройствами» (с изучением методов гипнотерапии в психосоматической практике) – 72 часа.

Курс посвящен углубленному, комплексному рассмотрению психосоматических расстройств с позиции биопсихосоциальной концепции развития заболеваний. Изучаются основные теоретические концепции и механизмы формирования психосоматических расстройств, история развития представлений о роли различных факторов в их патогенезе. Рассматривается классификация психосоматических расстройств, критерии диагностики, клинические проявления. В рамках курса изучаются психологические механизмы адаптации к болезни, личностное реагирование пациента на диагноз, болезнь и ее последствия, особенности формирования внутренней картины болезни. Приводятся ведущие психологические факторы риска развития различных заболеваний и основные направления психотерапии. Отдельный цикл тематического усовершенствования (проводимый в ноябре) будет посвящен практическим аспектам вопросы с пациентами с психосоматической патологией, а также изучению техник и методик гипнотерапевтического воздействия в работе с соматоформными расстройствами.

Цикл будет интересен врачам-психиатрам, психотерапевтам, медицинским психологам, психологам, терапевтам, врачам общей практики, врачам других специальностей.

Место проведения: МПЦ «NEUROLEX», Ростов-на-Дону, Кировский 48, офис 1

Полный цикл – 144 часа.

Первая часть будет проводиться с 18 сентября 2017 года.

Вторая часть запланирована на ноябрь 2017 года (лекторы, тематика семинаров и лекций, а также даты и время проведения уточняются).

Мы предлагаем участие в одном из следующих форматов:

  • Прохождение полного цикла ТУ в 144 часа с выдачей соответствующего удостоверения государственного образца НИПНИ им. В.М. Бехтерева (этот вариант оптимален для коллег, которым требуется продление сертификата специалиста(для врачей) или повышение квалификации(для психологов))

  • Прохождение любого из циклов ТУ в количестве 72 часов с выдачей соответствующего удостоверения государственного образца НИПНИ им. В.М. Бехтерева

План занятий на цикл «Психосоматика» с 18.09.17 по 23.09.17

  • Психосоматика как область междисциплинарных исследований.

Биопсихосоциальная концепция здоровья и болезни. Психосоматическая медицина: исторический аспект, предмет изучения современной психосоматики. Концепция кольцевых психосоматических-соматопсихических зависимостей: механизмы взаимного влияния психического и соматического. Соотношения психического и соматического при патологических состояниях: диссоциативные расстройства движений и ощущений, соматизированные и соматоформные, ипохондрические, психосоматические, нозогенные и соматогенные расстройства. Значение психосоматики для общей и клинической психологии.

  • Психосоматические концепции.

История развития учения о соотношениях души и тела. Психосоматические расстройства. Специфический и неспецифический подходы в психосоматической медицине. Концепция стресса. Психодинамический подход в психосоматике (концепция конверсии и соматических эквивалентов тревоги, концепция специфического психодинамического конфликта, концепция десоматизации и ресоматизации). Характерологические психосоматические концепции (концепция «личностных профилей», концепция алекситимии, концепция поведения типа А, концепция враждебности). Интегративные психосоматические модели. Современные подходы в психосоматике: полифакторные механизмы развития соматического (психосоматического) заболевания. Основные направления и задачи работы клинического психолога в лечебном учреждении соматического профиля.

  • Психологические механизмы адаптации к болезни.

Личностное реагирование пациента на диагноз, болезнь и ее последствия. Фазы, психологические и соматические критерии адаптации к болезни. Проблема комплайенса (приверженности лечению) в медицине: детерминанты, подходы к оценке и коррекции. Болезнь как источник (острого, подострого и хронического) стресса. Психологические механизмы преодоления стресса болезни. Понятие личностного смысла болезни. Концепции внутренней картины болезни (ВКБ) и отношения к болезни. Структурно-уровневые характеристики, формирование, динамика, детерминирующие факторы ВКБ. Типология личностного реагирования на болезнь. Субъективная модель болезни как фактор комплайенса. Механизмы влияния ближайшего социального окружения больного (семейных взаимоотношений) на вероятность развития и характер течения заболевания. Концепция «психосоматической семьи». Влияние заболевания на функционирование семейной системы. Личностное реагирование членов семьи больного на заболевание.

  • Медико-психологические аспекты взаимодействия врача и больного.

Этический аспект врачебной деятельности. Биоэтика как область междисциплинарных исследований и осмысления моральных проблем, возникающих в системе человек-биомедицина. Модели взаимоотношений врача и пациента. Концепция информированного согласия. Коммуникативный аспект врачебной деятельности. Ятрогенные расстройства. Условия и этапы формирования партнерских отношений в системе врач – больной. Роль клинического психолога в оптимизации лечебного процесса и терапевтического обучения.

  • Психологические аспекты сердечно-сосудистых расстройств.

Психологические факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний: роль хронического эмоционального стресса, поведения типа А, враждебности, повышенной потребности в контроле над ситуацией и саморазрушающего поведения («нездорового образа жизни») в формировании предпосылок для развития сердечно-сосудистых заболеваний. Ишемическая болезнь сердца и гипертоническая болезнь как модели «психосоматических» расстройств. Семантические аспекты заболеваний сердечно-сосудистой системы. Соматоформная дисфункция сердечно-сосудистой системы («кардионевроз»): клиническая картина, личностные факторы патогенеза, влияние на социальное функционирование, прогноз. Психогенные (нозогенные) и соматогенные расстройства при сердечно-сосудистой патологии. Влияние сердечно-сосудистых заболеваний на семейную жизнь и социальное функционирование больных. Варианты дезадаптивного личностного реагирования на болезнь при сердечно-сосудистых расстройствах. Устойчивое нарушение комплайенса как компонент гипонозогнозической личностной реакции на болезнь. Гипернозогнозии при сердечно-сосудистой патологии. Психологические механизмы формирования ограничительного поведения. Психопрофилактические и психокоррекционные мероприятия при работе с больными сердечно-сосудистыми заболеваниями: направленность, «мишени», методы. Участие клинического психолога в терапевтическом обучении больных, комплексных программах коррекции поведения и психофизиологической саморегуляции.

  • Психологические аспекты заболеваний желудочно-кишечного тракта и пищевого поведения.

Психологические факторы риска заболеваний желудочно-кишечного тракта: роль хронического эмоционального стресса, патологических стереотипов пищевого поведения и «нездоровый образ жизни» в формировании предпосылок для развития желудочно-кишечных расстройств. Язва желудка и двенадцатиперстной кишки и язвенный колит как модели «психосоматических» расстройств. Семантические аспекты заболеваний желудка и кишечника. Соматоформная дисфункция верхнего и нижнего отделов желудочно-кишечного тракта («невроз желудка», «синдром раздраженного кишечника» и др.): клиническая картина, личностные факторы патогенеза, влияние на социальное функционирование, прогноз. Психогенные (нозогенные) и соматогенные расстройства при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Влияние заболеваний желудочно-кишечного тракта на семейную жизнь и социальное функционирование больных. Варианты дезадаптивного личностного реагирования на болезнь. Нарушения питания в патогенезе заболеваний желудочно-кишечного тракта. Физиологические и психосоциальные механизмы регуляции пищевого поведения. Роль семейного воспитания и социальных стереотипов в формировании дезадаптивных стереотипов питания. Нервная анорексия, нервная булимия, переедание: клинические и клинико-психологические аспекты. Психологические аспекты ожирения. Эмоционально-личностные расстройства и нарушения Я- концепции при расстройствах пищевого поведения и ожирении. Психопрофилактические и психокоррекционные мероприятия при работе с больными с заболеваниями желудочно- кишечного тракта и ожирением: направленность, «мишени», методы. Участие клинического психолога в терапевтическом обучении больных, комплексных программах коррекции поведения и психофизиологической саморегуляции.

  • Основные принципы психологической профилактики и коррекции в соматической клинике.

Место психокоррекции и психотерапии в комплексе лечебных воздействий в соматической клинике. «Мишени» для психотерапевтических воздействий при коррекции нарушения адаптации пациента к болезни. Методы психофизиологической и психологической саморегуляции. Психодинамический подход при работе с соматическими больными. Методы когнитивно- поведенческой психотерапии при коррекции нарушений психической адаптации соматических больных. Специфика психопрофилактических и психокоррекционных вмешательств при оказании помощи больным с различными формами соматической патологии.

Справки и предварительная запись на образовательные программы и циклы:

Координатор образовательных программ:

Задорожный Сергей Владимирович

Тел. + 7 (961) 318-68-68

Е-mail: predictorglobal@mail.ru

04.10.2017
Учебный центр НИПНИ им. В.М. Бехтерева аннонсирует новые курсы:
  • 7 октября. Цикл ТУ. "Как правильно общаться с пациентом"
  • 9 октября. Цикл ТУ. "Профессиональная азбука консультантов"
  • 16 октября. Цикл ТУ. "Подходы и методы преодоления терапевтической резистентности у больных с психическими расстройствами"
  • 18 октября. Цикл ТУ. "Электросудорожная терапия в современной психиатрии"
  • 23 октября. Цикл ТУ. "Клиника и современные модели комплексного лечения психических расстройств позднего возраста"

Далее

22.05.2017
Уважаемые Коллеги! Приглашаем Вас принять участие в Научно-практической конференции с международным участием «Школа В.М. Бехтерева: от истоков до современности», посвященной 160-летию со дня рождения Владимира Михайловича Бехтерева и 110-летию Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева

Далее

03.05.2017
Учебный центр НИПНИ им. В.М. Бехтерева аннонсирует новые курсы:
  • Арт-терапевтическая методика «Позитивная куклотерапия»
  • Научно-практический цикл общего усовершенствования «Арт-терапия в практике клинического психолога»
  • Научно-практический цикл общего усовершенствования «Нейропсихология и нейрореабилитация»
  • Практический авторский семинар "Основы суггестивной и поведенческой терапии системных неврозов детей и подростков в практике клинического психолога"
  • Научно-практический авторский семинар «Суггестивная и поведенческая терапия системных неврозов детей и подростков»

Далее



Новости 4 - 6 из 148
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец