Сочина Марина Александровна |
Медицинский логопед (афазиолог, нейропсихолог)
Образование:
2018-2019 ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России. Факультет общей
и клинической психологии. Клиническая психология.
2015-2016 Институт специальной педагогики и психологии им Р. Валленберга. Факультет
дополнительного образования. Логопедическая работа с детьми и взрослыми.
1991–1996 Высшее педагогическое. РГПУ им. АИ Герцена, факультет коррекционной
педагогики.
Повышение квалификации:
Окт 2020 – июнь 2021 Нейродефектология. Афазия, методики восстановления
Нейродефектолог/медицинский логопед (Среднерусская академия современного знания)
Янв – февр 2017 Афазия (ЦПРиН им Шкловского, Москва)
Янв 2017 Фонопедия (ФГБУ СПб НИИ ЛОР, С-Петербург)
Май 2016 Семинар по афазии Т.Г. Визель (Москва)
Май 2016 Кинезиологическое тейпирование в логопедии (С-Петербург)
Апрель 2016 Курс Дисфагия. ПСПбГМУ им. И.П. Павлова (С-Петербург)
Декабрь 2015 Нейропсихологические основы диагностики и комплексной
логопедической работы при нарушениях речи у детей и взрослых (Институт мозга
человека РАН, М.Г. Храковская)
Май 2015 Логопедический массаж (Е.А. Дьякова, Международный институт речевой
патологии Москва)
Место работы:
С 2022 года медицинский логопед отделения клинической психологии в ФГБУ “НМИЦ
психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева”.
Взаимодействие со всеми отделениями клиники. Проведение логопедического
обследования с нейропсихологическим обоснованием (исследование речи и других
высших психических функций). Пациенты с нейродегенеративными заболеваниями, после
ОНМК, ЧМТ, с объемными патологическими новообразованиями после
нейрохирургического оперативного вмешательства, речевые расстройства в структуре
когнитивных нарушений на различных этапах заболевания: первичная прогрессирующая
афазия (РРА), болезнь Альцгеймера, речевые расстройства в структуре болезни
Паркинсона, МСА, демиелинизирующие заболевания ЦНС и т. п.
Перечень нарушений речи и других психических функций: различные синдромы афазии,
дизартрия, анартрия, акалькулия, алексия, аграфия, апаллический синдром или выход в
состояние «малого сознания», нарушения памяти, нарушения психических функций при
лобных синдромах, нарушение голоса, зрительная агнозия, апраксия предметных
действий; нарушения глотания при дисфагии.
Составление программ восстановления и поддержания речи, других высших психических
функций, а также программ, направленных на восстановление, улучшение и поддержание
функции глотания.
Логопедические и нейропсихологические занятия с взрослыми пациентами.
Предыдущие места работы:
Профессиональные интересы:
логопедия (пациенты после инсульта, ЧМТ, нейрохирургических вмешательств, при нейродегенеративных заболеваниях, при болезни Паркинсона, эпилепсии, МСА, демиелинизирующих заболеваний ЦНС и т.п.),
нейропсихология, нейрореабилитация, эффективные методики восстановления речи и других высших психических функций, применение аппаратных методик восстановления (БОС, VIBROSTIM, транскраниальная магнитная стимуляция), восстановление высших психических функций у пациентов в малом сознании, восстановление глотания при дисфагии, фонопедия (методики восстановления голоса при нарушениях голоса), анализ инструментальных методов исследования (ЭЭГ, МРТ, ФМРТ).